Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

мысль

Эксплуатация античности.

В Греции придумали вечный двигатель. Причем придумали тысячелетия назад. Этакий чудесный апельсиновый плод, из которого можно выжимать тонны сока, и поток никак не иссякает. Это конечно же бренд «древняя Греция» из которой выжали не просто сто или тысячу процентов, и выжимают по десять максимумов каждый день.  Такая пятилетка в один день.  Это и есть венный греческий двигатель, эти мифы и «полумифы»  древней Греции и привязанная к ним всемирная индустрия для высоколобых врунов и  восторженных придурков.  Индустрия в которой Греция главный эксплуататор и главная жертва.
Ну, для справедливости надо сказать, что первыми восторженными туристами были не англичане, зародившие туризм как таковой в современном виде, ни американцы или французы, а древние римляне собственной персоной. К моменту начала римской гегемонии на Средиземноморье  миф древней Греции уже был сформирован и экспортирован, и римляне с интересом приехали (предварительно  завоевав ее) посмотреть на эту землю мудрецов. По всей вероятности, много они не увидели, лишь ветхие остатки чего-то былого, но от этого не сильно  расстроились, и стали первыми (но не последними) кто стал строить древнегреческий миф и параллельно верить в его аутентичность.  Сегодня сотни  построек и руин в Греции именно римской эпохи, но все это продается как часть общего мифа. Гиды через один называют древнегреческими постройки, допустим, императора Адриана. Если войти в дискуссию, признают, с неохотой, но добавят, что римляне строили на месте чего-то более древнего. А это знаете ли неубиваемый и недоказуемый аргумент. Потом на месте чего-то древнего строили византийцы (те же греки собственно), итальянцы, турки, англичане и так далее. Потом, что-то более древнее уже не строили, а находили и перекапывали. Были десятки завоеваний, наслоений и перестроек
 Но именно римляне, начавшие что-то строить на месте чего-то более древнего, что тут было, мы правда сами не видели, но нам рассказали, начали историю этого фарса.Collapse )
мысль

брожения

Это такая привычка ходить по городу ночью. Не важно, какому. Своему или нет. Знакомому или не очень. Главное долго ходить, под музыку и мысли. Долго-долго, чтобы устали ноги. И чтобы не было бессонницы и можно было заснуть не о чем не думая.
Через какое-то время хождение по всем городам сливается воедино, в один большой Путь, один сплошной променад по городу и руинам своей жизни. Вот старый город, вот деловая часть, вот злачные углы, вот главный проспект. Если музыка звучит долго, сменяя в причудливой последовательности Баха и Мадлен Пейру, Стравинского и Элингтона, Телониуса Монка и Цоя, то в какой то момент начинаешь забывать по какому городу ходишь. Ноги ходят в такт музыке, мысли отвлекаются, наблюдая окружающий мир, и становиться хорошо. Где ты, в какой стране, на каком континенте и куда ты идешь, не важно. Так приятно остановиться на перекрестке и не мочь вспомнить, что надо спросить у прохожих и на каком языке. Что я ищу, дом, общежитие, отель, район или улицу. И ищу ли…
В Афинах что-то от Севильи, что-то от Еревана. Лица больше ереванские, цитрусы – скорее севильские. Как можно голодать в стране, где даже улицы столицы усеяны упавшими с деревьев цитрусами. Говорят, их нельзя есть. Что они кислые. Я попробовал. Весьма съедобно. Чуть кислее чем обычный московский апельсин. Хотя может они ядовитые и я скоро умру. Но вопрос в том, может ли отравиться чем-то человек,  выживший после московской шаурмы и салата оливье из студенческой столовой.
Так или иначе, но улицы Афин усеяны цитрусами и их раздавленными следами и пахнут ими. Так пахнут в небольшом отдалении  плантации апельсинов в Андалусии. А люди пахнут  как в Ереване. Брожением. Вечным брожением. Делами. Тут целая популяция людей, в основном мужчин, которые «делают дела». Ходят, бродят, вынюхивают, высматривают. Кризис их еще больше проявил. Мрачные и пытливые, глаза то талантливые, то беспокойно бегающие, я бы сказал вороватые. Вот и ходишь по этой армянской Севильи, исписанной буквами, на которых писали Платон и Парменид. Какая избитая фраза. Буквы Платона. И был ли вообще этот Платон. И писал ли. А если писал, то как это связано с этой страной, с этой улицей  исписанной граффити, заставленной дешевыми гипсовыми изваяниями и оливковым мылом. И пахнет  оно остро, по-настоящему, а не как тексты Парменида, до которых  улице нет дела.
Все улицы расклеены плакатами и исписаны буквами всех цветов и размеров. На стене поверх всего остального, в том числе информации о богослужении баптистов, красуется надпись «Демократия». Написанная теми самыми буквами Платона, аутентичными,  на которых это слово и было впервые написано когда-то. Когда-то.
А было ли это когда то.Collapse )




 
мысль

тампоны

Утро. Московское метро.  В толчее пассажиров женщина с невероятным интересом читает брошюру, подчас прислоняя ее чуть ли не к лицам соседей, рискуя украсть или быть ограбленной. Мне становиться интересно узнать что она читает, смутно подозревая боевой листок Свидетелей Иеговы. Однако   приглядевшись читаю название "ЖЕНСКИЕ ТАМПОНЫ "ЖЕМЧУЖИНА ПРИНЦЕССЫ".
Теперь вот начал иначе смотреть на понятие " захватывающее чтение"

Запись сделана с помощью приложения LiveJournal для Android.

мысль

Небольшой научный подарок расистам.

Андрей (письмо в Редакцию):  Здравствуйте. Я очень часто натыкаюсь в интернете на непроверенную информацию о смешении рас. Якобы смешение рас (метисация) - это отрицательный для потомства феномен, ведущий к вредным мутациям, снижению всего чего только можно (интеллектуального и физического развития).Также это ведет к вырождению. Периодически сторонники этого мнения отсылают меня ко всяким сайтам... Очень хотелось бы, чтобы вы и ваш ресурс высказались по поводу метисации и её влиянии на потомство, дабы раз и навсегда у меня (и не только меня) имелся ответ на выпады такого рода. Буду очень благодарен за любой ответ.

к.б.н., доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ им. Ломоносова

Смешение рас не ведёт к отрицательным последствиям, в противном случае в обеих Америках, половине Евразии и половине Африки люди давно бы вымерли. Где и когда вообще не было метисации?  Расы человечества отличаются между собой слишком мало, чтобы метисация как-то существенно сказалась на метисах. 
Более того, многие расы сами являются результатом метисации, например, южносибирская (казахи, киргизы, смешение монголоидов и европеоидов), дравидийская (половина Индии, веддоиды + европеоиды), возможно, уральская (ханты, манси, европеоиды + монголоиды) и эфиопская (северо-восточная Африка, негроиды + европеоиды). А уж малые расы и антропологические типы вообще все перемешаны. Чистых рас в природе никогда и не было, это абстракция (исключения только на редкостных островах типа Тасмании и Андаман, но и там смешение было). При межрасовом браке проявляется эффект гетерозиса, который вообще даёт более мощное потомство. Другое дело, если у разнорасовых родителей есть какие-то специфические адаптации к специфическим условиям, у потомка их может не быть. Например, метис негра и европейца будет светлее негра, отчего ему будет чуть хуже в Африке, но темнее европейца, отчего на севере Европы у него может быть рахит. Но это не значит, что он вырожденец, ибо между экваториальной Африкой и северной Европой есть зона, где этому метису будет хорошо (только в смысле цвета кожи в данном примере), а цивилизация вообще делает этот признак непринципиальным. А гетерозиготность даст ему ещё плюсы, к чему-то он будет приспособлен лучше и негра, и европейца.

из антропогенез.ру

мысль

Посвящение.

Порой бывает, я не думаю о тебе.
Целый день,
Неделю,
Месяц.
И мне хорошо. Или плохо.
Но без тебя.
А порой, ты накатываешь, наплываешь на меня,
И топишь.
В себе.
Ты накрываешь, обволакиваешь меня с  головы до пят,
Пропитываешь,
Растворяешь.
Все мои кости,
Все мои мысли,
Всего меня,
Collapse )
мысль

Рецензия на книгу «Ангелы мщения»

Еще раз спасибо за восхитительный анализ и шикарный текст tomatidine

Рецензия: «Ангелы мщения». Р. Мамиконян, А. Киракосян, Н. Бавикян.
                    Ереван: «Эйемпиджи груп», 2012. С. 71

К чему слова, если «Европа тугоуха к крикам извне»?
Понятно, слова нужны, чтобы выразительно рассказать, доступно объяснить, подспудно попросить о неравнодушии.
Стоит привести слова Чехова: «Равнодушие – это преждевременная смерть, паралич души». Равнодушие обращается против равнодушных – актуальный закон выживания во все времена и непреложная истина. Если внимательно всмотреться в судьбы народов мира, станет отчетливо видна очевидная тенденция: счастливее те, кто не забудет, но может простить; кто будет неустанно добиваться того, чтобы его голос был услышан и принят в расчет; чтобы его голос не оказался гласом вопиющего в пустыне; чтобы его голос оказался решающим во всех случаях. Наш голос, голос нашей совести, крови и памяти постоянно твердит, что забывать нельзя, иначе мы потеряем свое лицо, все то красивое, обаятельное, древнее, что есть мы. А Европа услышит и даст четкий подробный обоснованный ответ рано или поздно: наша судьба не может сложиться иначе. Что же до прощения, нация, в чьем генетическом коде инкрустирована память о сотне сквозных ран, прощает легко. Для акта прощения, очищения собственного исторического сознания, ей нужна одна только секунда, та самая неминуемая секунда, в течение которой возмездие перестает быть самоцелью и трансформируется в естественный ход вещей для достижения стадии непредвзятости, называемой истиной.
Перед вами сценарий фильма, основанного на реальных событиях: некий студент по фамилии Тейлерян убивает прямым выстрелом в упор некоего Талаата-пашу в районе Шарлоттенбурга в Берлине, 15 марта 1921 года. Все, что происходит после, знает практически каждый армянин, так или иначе знакомый с историей мщения.
Про историю мести можно рассказать разными словами, не меняя при этом костяка повествования, канвы, не давая оценок, так как оценка здесь одна и ее можно выразить, процитировав Откровение св. Иоанна Богослова (Апокалипсис), (стих 6:10): «Доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?».
Верно одно: Тейлерян и «ангелы мщения» дали армянскому народу то, что можно назвать совершенным словом – справедливость. Справедливость восторжествовала тогда, на Гарденберг штрассе, и она восторжествует потом. Ту вящую справедливость, которая восторжествует в определенной временной точке будущего, отделенной от сегодняшней точки действительности всего-то каким-то незначительным мигом, увидят уже наши дети, а не внуки. Эта справедливость будет иметь ясную форму, соответствующую органичному армянскому образу, для которого чужда ангажированная наигранная буффонада с топором, чиновниками-слепцами и страной с населением, в котором преобладает страта с истероидным расстройством личности по множеству причин.
В психиатрии принято считать, что шизофрения развивается по трем закономерным стадиям, вторая из которых – адаптация, когда больной привыкает к существующей реальности или, правильнее будет обозначить эту ситуацию, как параллельное существование нескольких реальностей: та, что есть, и та, которой не может быть в принципе. После второй стадии следует третья – деградация. Населения соседних, враждебно настроенных к нам, стран, в той или иной мере, адаптировались к той болезненной среде, которая явно выражена различными расстройствами личности. Мы – нет. Для нас существует только одна реальность, которая всеми средствами нацелена на ту самую справедливость. И только это уже является гарантом безопасности во всех смыслах. Мы обеспечили свою безопасность по умолчанию уже тем фактом, что не приемлем, да и никогда не могли, пограничные состояния, в которых стирается грань между добром и злом, черным и белым. Мы нация категорического императива, и также та, которая сразу вобрала в себя христианство, та, что знает цену души, потому что для нас человек и его душа есть высшая ценность.
Что же было потом, после того, как были истерзаны не только тела, но и души? Что случается каждый раз, когда чаша терпения, достигшая абсолюта, переполняется у тех, кто имеет нерушимое право на праведный гнев?
«И когда зло наполнило королевство и страдания людей стали нестерпимы, они воззвали к небу… И тогда пришли ангелы возмездия». Они обязательно приходят.
В представленном киносценарии есть замечательные слова, вложенные в уста одного из руководителей операции «Немезис» Шагана Натали: «Память, Согомон, дана как для того, чтобы помнить, так и для того, чтобы забыть. Вопрос в том, для чего ты используешь свою. Ее нужно пробудить, затем служить ей…»
Разве нужно сейчас, сегодня, пробуждать нашу память? Ей, пожалуй, нужно только служить.

Тамара Андриасян

Научно-аналитический журнал "Регион и мир", 1-2012

мысль

Наконец. Шаган Натали. "Пантюркизм от Анкары до Баку".

За качество и содердание отвечаю. Вышло очень удачно. Тираж к сожалению быстро исчезает, что не может не радовать, есть интерес, причем огромное кол-во молодежи. Отдельная благодарность армянскому книжному магазину на ВВЦ,  качественно новый подход и уровень работы с покупателями. Репосты приветствуются.


i5oGJPVYSK0
Со времени написания Шаганом Натали (Акопом Тер-Акопяном) своего труда «Пантюркизм от Анкары до Баку» прошло более 80 лет. Однако те вопросы, которые ставит автор и та полемика, которую он ведет, остаются удивительно актуальными.
Независимая Армения обязанная жить в соседстве с государством, тайно и явно вынашивающим мечту глобальной империи. Мечта, меняющая лишь свой знаменатель с религиозного панисламизма до светского пантюркизма (и обратно) в зависимости от политической конъюнктуры. Сегодня мы видим очередное изменение этого знаменателя в виде отхода от кемалистской светской модели к попыткам (небезуспешным) стать лидером панисламского движения. Однако суть остается одной – единая империя (в нашем веке необязательно формально единая) от Боснии до Средней Азии, объединенная исламским или тюркским цементом. В свете активизации исламского мира данное тактическое изменение понятно.
Каково быть Арменией? Политика изоляционизма не может долго и, тем более, эффективно действовать в стране со столь сложной коммуникационной ситуацией.
Зажатой в тисках границ беспощадного ХХ века Армении необходим диалог с соседями. Но где граница между сотрудничеством и капитуляцией, умным маневром и предательством? И что нужно иметь за спиной, зная, что за спиной собеседника - обоюдоострый кинжал?

Шаган Натали был человеком слова. Его след в нашей истории не удалось ни стереть, ни извратить. Как человек чести, он не набирает себе политических, партийных дивидендов, не говорит популярных, модных (тогда и сейчас) фраз. Его оружие - логика, факты, цитаты. Железный анализ. Выводы из стали. На фоне оппонентов-популистов он по-спартански краток. В каждом труде и в своей жизни. Лишь несколько произведений за 99 лет жизни. И молчаливо делаемое дело.
Он подвигает читателя мыслить, думать и понять самому, как быть ему и его Родине.
Автор не питал иллюзий и старался разделить этот горький дар с теми, кто его слушал. У нас тоже есть эта возможность. Жить без иллюзий труднее. Порой - страшно.
Но надо помнить, что по ту сторону от всех иллюзий находится истина. А с ней не страшен и самый грозный враг.
2013г.
Тираж: 999 экз., 180 стр, 15*21 см

В магазине «Армянская книга» http://vk.com/armbook
280 рублей
мысль

Рецензия: «Турки и мы», Шаган Натали.

Спасибо tomatidine

Рецензия: «Турки и мы», Шаган Натали.
                    Под редакцией Роберта Мамиконяна.
    Серия «Библиотека национальной мысли». С 72.

И каждый шаг – боль, и каждое слово – боль, и каждое аргументированное утверждение.
Гениальность этого отнюдь не заурядного человека, помимо всего, заключается в простоте фраз, вооружившись которыми, он логично объясняет ход истории армян последних столетий, выражая обеспокоенность и уверенность в том, что причины нашего поражения кроятся не только (не столько) во внешних неудачах и плохом стечении обстоятельств, сколько в нас самих, в нашем отношении к тому, кого здравый смысл издавна диктует считать нашим главным врагом, и кто сейчас, по ряду причин, беззаботно таковым не считается.
Мог ли он, этот необыкновенный деятель и мыслитель, положивший жизнь на алтарь служения своему народу и борьбы за память полутора миллиона жертв чужих неуемных амбиций, предположить, что так скоро, уже в начале нового века и тысячелетия история повторится уже как фарс.Collapse )
мысль

Горький. Две души


У нас, русских, две души: одна -- от кочевника-монгола, мечтателя, мистика, лентяя, убежденного в том, что "Судьба -- всем делам судья", "Ты на земле, а Судьба на тебе", "Против Судьбы не пойдешь", а рядом с этой бессильной душою живет душа славянина, она может вспыхнуть красиво и ярко, но недолго горит, быстро угасая, и мало способна к самозащите от ядов, привитых ей, отравляющих ее силы.

Запись сделана с помощью приложения LiveJournal для Android.

мысль

Самолет. фрагмент

Самолет взлетел. Солнце стоящее над городом, но сокрытое от глаз куполом техногенных облаков, ударило мне в глаза. Но я не закрыл ставней, не отвернул голову. Отложив в сторону книгу, я повернул лицо к иллюминатору и щурясь смотрел на солнце.
Я скучал по нему.
Оно напоминало что жизнь это чудо. Несмотря на все. Учитывая это все. Побеждая это все.
Я понимал, что я счастлив. Что есть люди, которых я люблю и мысли о них освятят самый темный участок моего сознания, самое ужасное воспоминание, самую глубокую боль. Что есть встречи, ради которых стоит жить, что есть 41 симфония Моцарта и запах влажного асфальта ереванским утром. Мне даровано встречать взгляды людей, в которых столько понимания, что становятся не нужны слова. Я подумал о счастье влюбляться каждый день. В одну и ту же женщину.
Я вспомнил стариков и голубей на улочках старого Мадрида и утреннюю мессу. Град  заставший меня на холмах Кастилии-Леона и радугу, что освящала мой долгий путь оттуда...
Оттуда сюда.
Жизнь это огромный дар. И нескончаемая борьба,  чтобы этот дар увидеть.  Видимо об этом весь Бах. И весь Моцарт. И все все все.
Солнце.
Летим дальше.