Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

мысль

(no subject)

Во время допроса на Нюрнбергском процессе Геринга спросили, что он думает о разных нациях. "Один немец - это прекрасный человек; два немца - союз или партия; три немца - война! Один англичанин - это чудак, два - клуб, три - уже империя! Один итальянец - тенор, два - дуэт, а три - отступление! Что же касается японцев, то один из них - это тайна, два японца - тоже тайна и три японца - тоже неразрешимая тайна." - говорил Геринг. "А что вы скажете о русских?" . Геринг немного замялся, но потом ответил: "Русские - это адский коктейль из двух немцев, трех англичан и трех японцев!"

А что вы думаете про свой народ? Что такое трое армян например?
мысль

Фрагменты из книги "Сталиниада" связанные с армянами

Сталин и Гай
 
Настоящее имя командира Железной дивизии  -Гайк Бжшкян. Это его дивизия взяла ко дню рождения Ленина его родной город Симбирск. Во второй половине 30-х годов он жил и работал в Белоруссии и был женат на белоруске. Однажды пришли работники НКВД, арестовали его и выслали в Сибирь. По дороге Гай, по преданию, бежал и добрался до Москвы, до самого Сталина. Гай начал жаловаться вождю, что его, героя Гражданской войны, арестовали, и, наверное, Сталин ничего не знает о том, что происходит. Сталин здесь же, в своем кабинете, застрелили Гая.
«Сталиниада. Предания. Воспоминания. Рассуждения.» Стр. 151
 
 
Сталин и Чаренц
 
Художник Мартирос Сарьян рассказывал, что, принимая в Москве армянскую делегацию, Тсалин спрашивал о поэте Чаренце и говорил, что его нужно поддержать. А через несколько месяцев Чаренц был арестован и убит.   «Сталиниада. Предания. Воспоминания. Рассуждения.»
«Сталиниада. Предания. Воспоминания. Рассуждения.» Стр. 186
 
Сталин и Исаков
 
В 1946 году заместителю наркома Военно-Морского Флота Исакову позвонил Сталин и сказал, что есть мнение назначить его начальником главного Военно-Морского штаба.
Исаков ответил:
- Тов. Сталин, я долен вам доложить: у меня есть серьезный недостаток – нет одной ноги.
- Это единственный недостаток, о котором считаете необходимым сообщить?
- Да.
- У нас раньше был начальник штаба, у которого не было головы. Ничего, работал.
«Сталиниада. Предания. Воспоминания. Рассуждения.» Стр. 239
 
Сталин и армянский силач
 
В конце 30-х годов самым сильным человеком в мире стал немецкий тяжелоатлет Мангер. Гитлер увидел в этом подтверждение расовой теории о превосходстве арийцев над другими народами. Это уязвило самолюбие Сталина, и ему показалось, что подрывается престиж созданной им системы. Сталин приказал найти сильнейшего в нашей стране человека, и им оказался армянин Серго Амбарцумян. Когда его привезли в Кремль, вождь сказал: «Фашист не должен быть самым сильным человеком. Его нужно победить. Советский человек должен быть самым сильным. Серго, ты сможешь?» Серго пообещал и благодаря тренировкам и замечательным природным данным, победил.
«Сталиниада. Предания. Воспоминания. Рассуждения.» Стр. 250
 
Сталин и переселение армян
Католикос армян по секрету рассказывал Аветику Исаакяну, что после войны Сталин вызвал его к себе и сказал:
- У вас в Армении не хватает земли? Вам некуда деть репатриантов?  Вы хотите вернуть земли, отнятые у вас турками? А у нас в стране много земель. Например мало заселен Алтай. Его можно заселить армянами.
Многие армяне были высланы из Армении.
 
«Сталиниада. Предания. Воспоминания. Рассуждения.» Стр. 313
 
Сталин и Мариэтта Шагинян
Обсуждался список писателей, представленных на Сталинскую премию. Докладывал Фадеев. Сталин ходил, курил трубку. Когда был оглашен список представленных к премии Первой степени, Сталин поинтересовался:
- А как насчет премии товарищу Шагинян?
-  Мы осуждали ее книгу, товарищ Сталин, пришли к выводу, что она не тянет.
Фадеев зачитал список представленных к премии Второй степени. Сталин опять спросил:
- А как же с премией товарищу Шагинян?
Фадеев  с упорной последовательностью ответил: обсуждали ее книгу, не тянет она.
Сталин нахмурился.
Фадеев зачитал имена кандидатов на премию Третьей степени. Сталин снова спросил:
- А как же все-таки с премией за книгу Мариэтты Шагинян?
- Не тянет она на премию – слабая книга, товарищ Сталин, - упрямо ответил Фадеев.
Тогда Сталин подошел к Фадееву, ткнул в него трубкой и сказал:
- Ну тогда сами и объясняйтесь с ней по этому вопросу. А то я ее боюсь.
«Сталиниада. Предания. Воспоминания. Рассуждения.» Стр. 382

мысль

Максимилиан Волошин "Китеж"

Максимилиан Волошин

Китеж

1

Вся Русь - костер. Неугасимый пламень
Из края в край, из века в век
Гудит, ревет... И трескается камень.
И каждый факел - человек.
Не сами ль мы, подобно нашим предкам,
Пустили пал? А ураган
Раздул его, и тонут в дыме едком
Леса и села огнищан.
Ни Сергиев, ни Оптина, ни Саров -
Народный не уймут костер:
Они уйдут, спасаясь от пожаров,
На дно серебряных озер.
Так, отданная на поток татарам,
Святая Киевская Русь
Ушла с земли, прикрывшись Светлояром...
Но от огня не отрекусь!
Я сам - огонь. Мятеж в моей природе,
Но цепь и грань нужны ему.
Не в первый раз, мечтая о свободе,
Мы строим новую тюрьму.
Да, вне Москвы - вне нашей душной плоти,
Вне воли медного Петра -
Нам нет дорог: нас водит на болоте
Огней бесовская игра.
Святая Русь покрыта Русью грешной,
И нет в тот град путей,
Куда зовет призывный и нездешной
Подводный благовест церквей.

2

Усобицы кромсали Русь ножами.
Скупые дети Калиты
Неправдами, насильем, грабежами
Ее сбирали лоскуты.
В тиши ночей, звездяных и морозных,
Как лютый крестовик-паук,
Москва пряла при Темных и при Грозных
Свой тесный, безысходный круг.
Здесь правил всем изветчик и наушник,
И был свиреп и строг
Московский князь - "постельничий и клюшник
У Господа", - помилуй Бог!
Гнездо бояр, юродивых, смиренниц -
Дворец, тюрьма и монастырь,
Где двадцать лет зарезанный младенец
Чертил круги, как нетопырь.
Ломая кость, вытягивая жилы,
Московский строился престол,
Когда отродье Кошки и Кобылы
Пожарский царствовать привел.
Антихрист-Петр распаренную глыбу
Собрал, стянул и раскачал,
Остриг, обрил и, вздернувши на дыбу,
Наукам книжным обучал.
Империя, оставив нору кротью,
Высиживалась из яиц
Под жаркой коронованною плотью
Своих пяти императриц.
И стала Русь немецкой, чинной, мерзкой.
Штыков сияньем озарен,
В смеси кровей Голштинской с Вюртембергской
Отстаивался русский трон.
И вырвались со свистом из-под трона
Клубящиеся пламена -
На свет из тьмы, на волю из полона -
Стихии, страсти, племена.
Анафем церкви одолев оковы,
Повоскресали из гробов
Мазепы, Разины и Пугачевы -
Страшилища иных веков.
Но и теперь, как в дни былых падений,
Вся омраченная, в крови,
Осталась ты землею исступлений -
Землей, взыскующей любви.

3

Они пройдут - расплавленные годы
Народных бурь и мятежей:
Вчерашний раб, усталый от свободы,
Возропщет, требуя цепей.

Построит вновь казармы и остроги,
Воздвигнет сломанный престол,
А сам уйдет молчать в свои берлоги,
Работать на полях, как вол.
И, отрезвясь от крови и угара,
Цареву радуясь бичу,
От угольев погасшего пожара
Затеплит ярую свечу.
Молитесь же, терпите же, примите ж
На плечи крест, на выю трон.
На дне души гудит подводный Китеж -
Наш неосуществимый сон!


18 августа 1919
Во время наступления Деникина на Москву
Коктебель
мысль

Тюрки и тюрчанки




Из книги-альбома "15 лет Советскому Социалистическому Азербайджану" 1935 года издания. В книге ни разу не употребляется слово "азербайджанец" или "азербайджанка", а только тюрки и тюрчанки. Видимо, тов. Сталин тогда еще не решил, как назвать кавказских татар-тюрок, живущих на этих землях.
мысль

Полный титул Иди Амина, диктатора Уганды...

«Его Превосходительство Пожизненный Президент, Фельдмаршал Аль-Хаджи Доктор Иди Амин, Повелитель всех зверей на земле и рыб в море, Завоеватель Британской Империи в Африке вообще и в Уганде в частности, кавалер орденов „Крест Виктории“, „Военный крест“ и ордена „За боевые заслуги“» и еще «король Шотландии».

Это словом, о скромности. :)))))
мысль

История монголов по армянским источникам



В начале XIII в. из глубин Азии вышло движение, сыгравшее в истории большей части человечества огромную роль. Движение это известно в исторической литературе под именем монгольского или татарского нашествия.
Захватило это движение и юго-восток Европы, где татары уже в 30-х годах XIII в. сделались полными хозяевами Дешт-и-Кыпчак, положив здесь начало обширному и сильному государству, известному в восточной литературе под именем Улуса Джучи, или Синей Орды, а в русской — под именем Золотой Орды.
В течение свыше полутора столетий татары-монголы играли в русской истории, в создающемся и развивающемся русском феодальном обществе огромную роль. Едва ли сейчас найдется хоть один русский историк, который рискнул бы написать историю феодальной Руси XIII–XV вв., не посвятив специальной главы татарам.
В XIX в. появилось довольно много книг и статей, посвященных истории монголов; одной из них является "Истоория монголов по армянским источникам" Патканяна (Патканова) Керопэ Петровича , российского востоковеда, специалиста по армянским историческим источникам, армянской филологии и литературе. С 1861 адъюнкта, а с 1871 профессора Петербургского университета. С 1885 член-корреспондента Российской АН.

Издание: Петербург, 1873 год
Типография императорской академии наук
Формат файла PDF
Вес файла 7,5 мб

Скачать:

http://depositfiles.com/files/akjdgmbgf

http://www.filesonic.com/file/68744137/mongol_arm.pdf

Прочитал, весьма интересная книга, дает исчерпывающее представление о той, во многом непонятной и темной эпохе.
мысль

Армения:назад в СССР, или перечитывая книгу "Исход".

НА днях перечитывал библейскую книгу "Исход".  Наверное все знают ее сюжет, как Моисей уводит евреев из Египта, пятьдесят лет блуждает по пустыне и приводит их в землю обетованную. Этот сюжет знаком всем с детства. В более зрелом возрасте, нам становиться ясно что данная книга - переход в истории еврейского народа, переход от "детского", племенного, родового состояния, во "взрослое", национальное. А также, что еще важнее, переход от рабства к свободе.
Вот именно этот переход, от рабства к свободе и был самым сложным. Когда перечитываешь книгу  Исход, вчитываешься в текст, понимаешь насколько евреи не хотели этого перехода к свободе, потому что они не знали ее, свободе, а рабство было и знакомо и привычно. Мы, сейчас, зная результат пути, конечно же не можем понять, как люди не хотели идти за Моисеем, но тогда, в голой пустыне в течении десятилетий...Люди отчаивались, люди роптали, люди разочаровывались, люди хотели обратно.
Обратно, в знакомое, стабильное рабство.

Очень хорошо об этом пишет знаменитый израильский писатель Давид Гроссман:

"Они оказались в пустыне - там ничего нет. Их ведут как огромное стадо - неизвестно куда. Где прилепятся они теперь? Да, они ушли от рабства в Египте, но не стало привычных, повседневных забот, трудов, обычаев, нет привычного жилища, прерваны все общественные связи, утрачено место в общественной иерархии - все что закреплялось за ними в течении нескольких поколений. Теперь все вокруг в стране непривычно, странно. Ничто нельзя больше считать само собой разумеющимся. Что прежде считалось завершением пути, теперь видимо всего лишь начало".

И еще:

"Моисей говорит им, что, наконец-то, после стольких лет кабалы, они теперь - свободные люди. Вот только свободными они себя вовсе не ощущают и вообще, пожалуй, меньше всего хотят быть свободными, ведь каждый день странствий приносит новые испытания, новые правила, да еще эта странная пища ,которая падает с неба..."


Как же похоже все это, на воздыхания некоторых армян по советскому прошлому!!! Как же психология раба, боящегося свободы, раз за разом проявляет себя!!! Разве мало вы слышали воздыханий о том ,что в СССР хотя бы была еда и воды, что ты работал и тебе платили, плохо работал - тоже платили. Что страна работала, а ты не напрягался! А сейчас все изменилось. Всего надо добиваться с боем. И может это неприятно, ужасно и больно. Но эти 40 лет в пустыне надо пережить и пройти, не потеряв веры. Веры в Бога, в себя и в свободу, которую Он тебе даровал. Это трудно, в сто раз труднее чем открывать собственный бизнес после теплой и комфортной работы чиновника. Но раз мы уже в пустыне, то дорога только вперед.
И я горд тем, что знаю людей, живущих в Армении,  которые смело идут вперед, и жалею, что я не среди них, там, в пустыне, где мой народ бредет к пути своей земли обетованной.


Переход от рабства к свободе очень труден, вот о чем нам говорит книга Исход. И этот путь ,совершенный евреями еще раз в ХХ веке, это показал. Разве могли комфортные квартиры в Вене, Берлине, Париже или Варшаве сравниться и душными и пыльными кибуцами? И могли ли те оборванцы, идущие заселять Палестину еще в начале ХХ века знать, что станут отцами-основателями такой страны как Израиль?
Нужна ли была катастрофа Холокоста, чтобы возник Израиль?
Не знаю
Но обязательны были те,  кто заселяли Палестину, строили кибуцы и осознанно шли от легкого рабства к трудной свободе.

Первые поселенцы-сионисты....                                          и их государство через 70 лет...       

      
мысль

Аварайр, Марафон и ответ "нео-язычникам".

 Навеяно беседами с ahousekeeper .
Марафон и Аварайр.

Среди основных "претензий" так называемых язычников, в адрес самого себя,своей истории, страны и народа, в адрес Армянской Апостольской Церкви (к которой у меня самого нимало вопросов, но которую я все равно безмерно люблю и верю в ее возрождение), стоят претензии в исторических фальсификациях,  в частности в том, что мол Аварайрской битвы не было, это миф, и обосновывалось это тем, что ни одна персидская хроника об этой битве не говорила. Что единственным источником об Аварайрской битве для нас является Егише.

Т.к. я никогда не считал себя специалистом по какой-либо истории, (кроме истории Испании и ее колоний), тем более армянской, то я прилежнол не вмешивался в спор, в который не мог ничего привнести, кроме свои субъективных рассуждений.

Однако, в ходе прошлогодней подготовке к итоговому экзамены по европейской истории, я, читая про Греко-персидские войны, заметил очень интересную вещь, персидские хроники молчат не только о Аварайре, но и вообще о больших поражений. Тогдашнее наблюдений я придержал, и приехав в Москву стал копаться в литературе о Греко-персидских войнах, даже не пожалел время и обратился к знакомым из Института Востоковедения. И вот к каким выводам я пришел:

Персидские хроники молчат не только об Аварайрской битве против армянских (которые им показали таки куськину мать), но и о таких общепризнанных, не оспариваемых никем и имеющих фундаментальное для европейской истории значение, как битва при Марафоне (в первую очередь),  битва при Платеях (во вторую очередь) и битва при Фермопилах (в третью очередь, как событие наиболее мифалогизированное  за прошедшие столетия.


Как отмечают многие специалисты, персы вовсе не любили писать о своих поражениях (тем более от каких-то греков), как впрочем и все великие державы. Даже в советское время, мало где можно было найти информации о крупных поражениях советской армии в годы Гражданской, Финской или Великой Отечественной, а это ХХ век, с видимым многообразием источников. Что  и говорить о Персидской империи.

Таким образом, если следовать логике ратующих за отрицание факта Аварайрской битвы, то не было и Марафонской битвы, (которая по словам Эдварда Шефера Криси, имела для английской истории большее значение, чем битва при Гастингсе), и вообще не было многого из того, на чем стоит великая европейская культура греческого, а затем и христианского мира.
Зато были обо всем молчащие персидские хроники, восхваляющие персидского царя царей и персидский божок Митра, которому поклоняются ратующие за чистоту армянского этноса патриоты. Аминь. 


P.S.
Байрон в ПАЛОМНИЧЕСТВЕ ЧАЙЛЬД-ГАРОЛЬДА, писал:

Эллады нет, но слово «Марафон»,
С которым ты навек себя сроднила,
Являет нам из глубины времен
Теснину, лязг мечей, и кровь, и павших стон,
...

Наверное нам следует научиться любить нашу историю не меньше, чем Байрон любил греческую.

P.S.S. В свете скорого выхода на экраны фильма "К востоку от Византии" думаю данный пост будет полезен во время всяких обсуждений.



мысль

Христианские святые ХХ века: Франц Егерштеттер



Икона письма священника Мак-Николса

Франц Егерштеттер (нем. Franz Jägerstätter, 20 мая 1907(19070520), Санкт-Радегунд, Австрия — 8 августа 1943, Бранденбург-на-Хафеле, Германия) — блаженный Римской Католической церкви; мученик, казнённый властями гитлеровской Германии за отказ служить в армии. Широко известен в Австрии как символ австрийского сопротивления. Почитается в Католической церкви покровителем мужей.

Он был фермером. После Аншлюса Австрии Франц Егерштеттер оказывал активное гражданское сопротивление немецким оккупантам. В населённом пункте, где жил Франц Егерштеттер, он был единственный, кто голосовал против Аншлюса. Франц Егерштеттер отказывался жертвовать денежные средства для нацистской партии, отказался получать денежное пособие для детей, выдаваемое австрийскими властями.  (Обратите внимание: человек не только не финансировал нацистов - я призываю  членов сопротивления не финансировать РФ -  но и не принимал от них денег: брать, кажется,  мы все готовы (считаем, что "с поганой обцы - хоть шерсти клок"), а это также важно: если это не государство, а  - шайка бандитова, то не только давать, но и брать у них ничего нельзя - tapirr)

В 1940 году после вступление в третий францисканский орден для мирян, открыто заявил, что воевать за нацистское государство противоречит его убеждениям.

Во время Второй мировой войны при очередной мобилизации нацистской Германией австрийских граждан в 1943 году, когда Франца Егерштеттера призвали в армию, он отказался принять военную присягу и служить в германском Вермахте, объясняя, что как верующий не может участвовать в войне. Во время суда Франц Егерштеттер сказал, что готов служить в санитарных частях, но суд отклонил его предложение и приговорил к смертной казни через гильотину за «саботаж военного призыва». Был казнён 9 августа 1943 года в каторжной тюрьме в городе Бранденбург.

(Уверен, что были такие же мученики, отказывавшиеся служить красным фашистам в России. Но знаем ли мы их имена?..)

1 октября 2007 года Франц Егерштеттер был причислен к лику блаженных. Как сообщает радио «Свобода», в состоявшейся в Линце церемонии приняли участие около 5 тысяч человек, среди которых были 94-летняя вдова Егерштеттера и три его дочери. Церковную службу провел папский легат кардинал Мартинс, префект конгрегации по канонизации святых.

Прославление в лике блаженных - фотографии службы в кафедральном соборе Линца:

http://faithjustice.wordpress.com/2007/10/27/beatification-of-franz-jagerstatter/

В церковь торжественно внесли стеклянный цилиндр с останками Франца Егерштеттера и записку 1938 года за его подписью, где описывается пророческий сон, в котором фермер увидел нацистский режим и Холокост.

via: tapir 
мысль

вальтер зульцбах: два корня и формы еврее-ненавистничества



Изданная вскоре после Нюрнбергского процесса и создания государства Израиль брошюра остается одним из наиболее внятных и кратких текстов, посвященных вечной в культурном смысле теме юдофобии. Она была культурно-бытовой в Античности, доктринальной - в христианской Европе, практически отсутствовавшей - в странах средневекового ислама, зловеще-химерической - в гитлеровской Германии и в недолгий, к счастью, период борьбы с "сионизмом" в сталинском Советском Союзе. Независимо от намерений автора самое интересное в его обстоятельном изложении - это печальная констатация: чем более вздорными бывают измышления, тем большей бывает их популярность в массах.

Наткнулся на эту книгу вчера, в час ночи в "Республике", купил и за 2 часа прочел. Очень интересный труд, и, что не мало важно, очень хорошее издание, с точными примечаниями и подробными биографиями основных упоминаемых исторических личностей.
Книга будет интересна как про, так и анти-еврейски настроенным гражданам. Очень интересны разделы посвященные взаимоотношению еврейства и христианской Церкви. Несмотря на то, что автор - еврей, к книге очень трезво и самокритично оцениваются основные причины антисемитизма и этапы взаимодействия Церкви и евреев.

- В труде 1959 года очень кстати прочитать "по горячим следам" сказанные теплые слова по отношению   к Церкви, которая "одна единственная нашла в себе силы сказать твердое "нет" национал-социализму". Что ставит под вопрос искренность и цели  современных муссирований о взаимоотношениях Церкви и Гитлера. 

- весьма интересный анализ взаимоотношения евреев и мусульман (на момент 1959 года)

- замечательная подборка цитат Мартина Лютера о евреях,


Советую всем.