Homo legens (arm_wanderer) wrote,
Homo legens
arm_wanderer

Categories:

полицейские и попы

Поразительно незнание людей и особенно полицейских собственного города. Может, конечно, всех полицейских заводят из деревень Македонии или острова Патмос, но все-таки странно. Стоя на улице Геродота, спрашиваю у полицейского, стоящего спиной к надписи «Улица Геродота», как пройти к улице Геродота. Это была не провокация, я просто не заметил надпись, а карта не очень подробная. Полицейский недоуменно смотрит карту, при этом определяя место, где мы с ним стоим на два перекрестка южнее, потом указывает на восток – там улица Геродота. Очень велика вероятность, что знание им Геродота столь же блестящее, как и знание афинских улиц.
После этого случая стал специально задавать всем встречаемым полицейским очень простые вопросы по поводу прохода на ту или иную улицу. Причем всегда находясь в одном перекрестке, нескольких шагах от улицы. Вывод – все полицейские топографически и (или) умственно отсталые. Надежды на них никакой. Вопрос по поводу руин Керамикоса вовсе привел в смущение, как будто я спрашивал путь к трусам его сестры. Я думаю это тоже самое, что спросить у московского полицейского как пройти к Дому-музею Васнецова. Наверное, легкое отставание в умственном развитии и воспитании общее свойства для всех полицейских нашего континента. Я бы сказал и мира, но после общения с американскими полицейскими всегда остаешься доволен. Отсутствие эрудиции они заменяют фантастической, хоть и механической, вежливостью, и полной осведомленностью по вверенным им вопросам. Я же не прошу у них анализ работ петроградского  дадаизма, а лишь как куда пройти в городе, где они работают, и в этом плане американцы идеальны. Правда вопросы им надо давать без подвоха, прямо и ясно, и желательно на английском. Попытки наших соотечественников ором на русском языке что-то кому-то объяснить и потом жаловаться, что они де тупые, ничего не понимают, если честно похожи на провокацию с целью повысить самооценку.
Гипсовые копии «великих» не просто страшные и плохого качества, они ужасные. При этом за прошедшие пять лет, они стали только хуже. Есть гипотеза, что формы, из которых они отливаются, не меняют, поэтому вот у Гиппократа началась гидроцефалия и голова стала шире туловища, у Александра Македонского опухолеподобное образование на подбородке слева, а Ипрея вообще не имеет ясно очерченных частей лица. Какое-то месиво.
Самое ужасное, что все это покупают, дарят, передаривать и так зачинается всемирный круговорот ужасных подарков на земле. Помню, как когда-то мне по неопытности продали бюст Софокла, выдав его за Гиппократа.  На мой вопрос, почему он не поход на второго Гиппократа, лысого, которого я покупал, она сказала, что тут он молодой, а там, старый. И по иронии судьбы, молодым Гиппократом оказался ироничный Софокл. Если бы продавщица делала именно с таким подтекстом, то я ее прощаю.

Религиозность в Греции особая, что-то среднее между Югом Италии и Грузией. Характерна общая для всех этих мест чрезмерность религии, переходящей в китч, в стиль одежды, стиль поведения, стиль жизни. Икона не религиозный атрибут, не символ, а часть интерьера, общее место, декларация чего-то национального, или социального. Почти как календарь с фотографией генерала Андраника у всех армянских сапожников в советские годы.
При этом, также как в Грузии, Италии, Армении, греки не столько любят христианство в себе (которого всегда у всех мало, и увеличивать его в себе трудно, долго, мучительно…) а себя, то бишь, греков в христианстве. Всегда вспоминаю греческих священников, которые могут несколько часов говорить про христианство, рассказывая, как греки его создали, какие греки его писали, как греки всех крестили, и ни разу не вспомнив про, так скажем, Источник всего этого. Разговор о христианстве, очень часто, как в Армении и Грузии, это разговор о национальной истории и вкладе своего народа в историю христианства. Это когда не интересующийся футболом человек все равно болеет за свою сборную. Ну и, конечно же, религия, из-за  близости милейших душам всех нас турок, это форма борьбы и самоидентификации. Это вроде бы здорово, но места для…уж простите за избитое словосочетание, «истинной веры», внутреннего, осмысленного  религиозного развития, очень мало.  Я бы сказал что в этих странах религия замкнута сама на себе, такой замкнутый круг истории- национальной самоидентификации – нежелания людей копать глубоко – нежелания церквей этих стран что-то менять, и так хорошо. (Изнутри все это выглядит очень мило, по-домашнему, уютно, но стоит посмотреть на нас и нашу духовную жизнь со стороны и уже не так уютно. Все это тихо зреет и приведет в большим, еще большим, чем сейчас, антицерковным настроениям. Духовную жизнь нужно постоянно обновлять, приводить к истинно христианским начала, как бы это трудно не было и как бы утопично это не звучало. Даже попытки таких изменений, реформ, намного победят убийственную косность того, что должно быть пламенным и живым.)
Хотя конечно, это мое субъективное и не очень детально проработанное мнение.

Греки конечно де братья армян. И не только декларативно в разговорах с антитурецким содержанием. Мы братья по нашему нездоровому, патологическому отношению к истории. То что со стороны русские или голландцы с умилением называют «историчностью мышления», на самом деле тяжелая патология, вызванная, видимо, долгими годами, веками  тяжелой и жестокой жизни. Суть этой патологии в том, что произошедшее (на самом деле или нет, уже второй вопрос) 3000 лет назад интересует больше, чем происходящее сегодня и сейчас. Последний кризис в Греции немного спас ситуацию, но все таки увлеченность событиями вековой и тысячелетней давности и постоянные отсылки к ним – поразительны. Думаю что это тяжелый крест всех древних народов. Это конечно замечательный багаж и все такое, и думаю, что со стороны это очень умилительно выглядит, но на самом деле, это такое бремя которое с одной стороны мешает жить и трезво смотреть на свое положение, а с другой стороны, его не сбросишь, не прослыв предателем и попирателем святынь.  Поэтому греков так тянет к анархии, потому что без радикального «отрицания всего к чертовой матери», никак иначе не распутать этот слизистый клубок национально-религиозных противоречий и обязательств. В рамках умеренной риторики это невозможно. Быть может, поэтому все больше и больше армянской, грузинской молодежи выбирает своей национальной позицией индифирентизм, чтобы  не связываться со всеми этими «национальными штуками».
Еще одно, что роднит Грецию и Армению, как и Балканы  с Кавказом, так это всеобщая ненависть всех ко всем. Никто никого не любит. Греки всех, и все греков. Все болгар, и болгары всех. Все сербов и сербы всех. И так далее. Плюс к этому масса субкультур, религиозных и региональных групп, плюс цыгане, которых ненавидят, причем открыто все и все более агрессивно. Думаю, что если кризис пойдет такими темпами, то погромы будут заканчиваться не изгнанием таборов, а чем-то более радикальным. В этом балканском котле видишь Кавказ. И при этом и смешно, и грустно. 
Tags: вера, путешествия
Subscribe

  • О вреде туризма

    Мне кажется, что в сильном развитии туризма в отдельно взятом регионе, стране, городе, помимо прочих положительных, есть одна большая негативная…

  • Микроволновка Гиппократа или о восторженных придурках.

    Восторженные придурки, они же имитаторы оргазмов всех мастей, они же короли псевдо-катарсиса. Это такие люди которые ищут любые, даже самые лживые и…

  • Эксплуатация античности.

    В Греции придумали вечный двигатель. Причем придумали тысячелетия назад. Этакий чудесный апельсиновый плод, из которого можно выжимать тонны сока, и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments